Как грамотно и эффективно использовать купоны на скидку в розничном магазине.

Один из эффективных способов делать повторные продажи вашим клиентам — это давать им скидочные купоны на следующую покупку. Сегодня предлагаем вам несколько рекомендаций, как эффективно использовать этот инструмент.

862

Последнее время можно встретить возражение, что скидочные купоны уже не работают. На самом деле это не так и они прекрасно работают. Единственное, что необходимо соблюдать несколько правил, чтобы использовать данный инструмент эффективно. Вот их сегодня и обсудим.

Как правило, прием со скидочными купонами можно использовать, где маржинальность бизнеса более высокая. Клиент ожидает скидку в районе 20% в среднем. Меньшая скидка не очень будет мотивировать человека возвращаться за покупками. За исключением некоторых отраслей, например, аптеки. Но в любом случае не принимайте это утверждение за аксиому и обязательно тестируйте.

Обязательно необходимо сделать минимальную сумму покупки, при которой начинает действовать купон. Если этого не сделать, то люди будут делать сравнительно небольшие покупки и купон будет значительно покрывать сумму покупки. Для собственника это не выгодно. В лучшем случае это не принесет прибыли, в худшем вы понесете убытки.

Минимальная сумма также не должна быть слишком большая, чтобы не отпугивать клиентов. Тут необходимо делать расчет индивидуально в каждой ситуации. Сумма должна быть достаточная, чтобы при покупке магазин зарабатывал, но при этом привлекательная для клиента.

Можно сделать прогрессивную скидку в зависимости от суммы покупки. Например: от 500 до 1000р. — скидка 10%. От 1001 до 1600р. – скидка 15%. От 1601р. и выше скидка 20% .

Скидка может быть не только в процентах, но и в рублях. Например, вы делаете несколько купонов разного номинала. 100р., 200р., 300р. и т.п.

А потом раздаете их относительно того, на какую сумму человек сделал покупку. Чем выше сумма покупки, тем большего номинала купон он получает.

Также у каждого купона есть ограничение минимальной суммы, с которой он начинает действовать. Просчитывайте для каждой ситуации индивидуально.

Номинал купона, который вы выдаете клиенту на следующую покупку, зависит от суммы покупки, которую он делает в данный момент. На этот счет должны быть четко прописанные правила. Например, от 500 до 1000р. получает купон на 100р. От 1001 до 1500р. купон на 200р. и так далее.

Кстати, если вы делаете скидочный купон в процентах, то также можно сделать несколько вариантов, который будет завесить от суммы покупки, которую клиент делает в данный момент.

Еще один очень важный момент — каждый купон должен быть ограничен во времени. Например, действия купона 21 день. Иначе создается впечатление, что купоном можно воспользоваться когда угодно. В итоге люди за него забывают. Временное ограничение зависит от средней частоты покупок в вашем магазине. Если это продукты, то время должно быть одно. Если это магазин мебели, то совсем другое.

Чтобы каждый раз не печатать новые купоны оставьте место даты пустое и для каждого клиента вписывайте ее индивидуально.

Например, «Купон действителен до___ » . Если вы даете купон на три недели, каждый раз ставите новую дату. Можно для этих целей заказать штампик с датами и пропечатывать на этом месте конечную дату действия купона.

Необходимо тестировать несколько вариантов и смотреть, какой из них даст лучший результат. В каждом индивидуальном случае это может быть разное, поэтому проверить это можно только опытным путем.

Обязательно применяйте купоны в своем магазине, это даст вам несколько преимуществ:

1) Вы стимулируете клиента сделать повторную покупку у вас в магазине. Вы уже один раз потратили деньги на его привлечения, поэтому выгодно продать ему еще раз, хоть и со скидкой.

2) Вы приучаете человека приходить к вам в магазин. После 3-4 визитов он с большой долей вероятности будет приходить к вам постоянно. Особенно если у вас магазин продуктов, хозяйственный магазин, канцтовары и т. п.

3) Дополнительно можно предлагать клиенту сопутствующие товары и тем самым увеличить средний чек.

4) Когда он вернется с купоном и сделает покупку, то, как правило, гораздо охотнее оставляет свои контактные данные.

Что еще необходимо учесть?

На купоне всегда печатайте контактную информацию и адрес магазина. Также напишите какой-то призыв к действию. Можно разместить несколько картинок ваших ходовых товаров, чтобы добавить визуальной информации. Сделайте купон информативным, но не сильно перегруженным, чтобы информация не мешала визуальному восприятию.

Если вы делаете купон с номиналом (100р., 200р., 300р. И т.д.), то можно оформить его в виде банкноты и его визуальная ценность также возрастет.

Вместе с купоном также можно выдавать человеку небольшой каталог с вашей продукцией в виде брошюры. Это будет хорошим напоминанием о вас и вашем магазине. В какой-то момент времени ему может срочно что-то понадобиться из вашего ассортимента, а у него перед глазами ваш каталог и вдобавок скидочный купон.

Мы никогда не знаем, в какой момент клиенту понадобится наш товар или услуга и наша задача быть у него на виду максимально возможными способами.

Напечатать 1000 купонов для старта совсем не дорого, но отдачу получить вы можете довольно высокую. Поэтому в самые ближайшие дни (а лучше завтра), начните внедрять купоны в вашем магазине.

Если у вас остались вопросы, то обязательно задавайте их в комментариях и мы с удовольствием на них ответим.

Leave A Reply

Your email address will not be published.